На главную страницу
Платежные системы и
банковские карты

Система «Золотая корона» выходит на мировую арену

Одна пластиковая карта для расчета сразу в двух системах - "Золотая корона" и MasterСard. Вот такой гибрид нынешней осенью предложат клиентам как минимум шесть российских банков.

MasterCard и "Золотая корона" решили объединить усилия и запустили совместную кобрендовую карту. В октябре этого года шесть российских банков (Камский коммерческий банк, Челябинвестбанк, Енисейский объединенный банк, Тихоокеанский Внешторгбанк, Поволжский немецкий банк, банк "Русь") начнут эмиссию пластиковых карт, которые будут обслуживаться обеими системами, - сообщают пресс-службы компаний. Выпускать такие карты смогут только банки - члены ассоциации "Europay", в которую можно вступить при условии членства в MasterСard. Сама ассоциация выступает спонсором при вступлении банков в MasterСard, причем при ее содействии банк потратит на лицензию 5000 евро, рассказала представитель "Europay" Вера Качанова. По оценкам участников рынка, обычно цена лицензии варьируется в диапазоне от 15 000 до 30 000 евро.

Вице-президет "Europay" Валерий Шведов отмечает, что банкирам весьма выгодна такая схема, поскольку они экономят на получении лицензии. Кобрендовый проект позволит системам расширить географию приема карт: MasterСard - в Сибири, а "Золотой короне" - за рубежом, полагает он. По словам Шведова, пока лишь 22 банка из 50 членов ассоциации подали заявку на новый кобренд и планируют до октября 2010 г. выпустить 120 000 карт.

Подобный проект не нов, похожий существовал еще в 2004 г., тогда аналогичная карта выпускалась рядом сибирских банков - агентов системы через одного члена MasterСard - банк "Балтийский", на картах стоял его лейбл, напомнил Шведов. Идея была в том, чтобы создать карту для клиентов, которые активно расплачиваются "пластиком" в других странах, рассказал председатель совета директоров "Золотой короны" Андрей Смирнов. Карта была востребована среди весьма узкого круга клиентов, и за три года существования было выпущено не более 20 000 таких кобрендовых карт. Для сравнения: за тот же период эти банки эмитировали 3 млн карт "Золотой короны". По заверениям Шведова, теперь все банки, эмитирующие кобренд, будут выпускать карты "под своим именем". Эмитировать эти карты охотно будут небольшие региональные банки, выпускающие карты "Золотой короны", ведь их сеть приема расширяется гораздо существеннее, чем у эмитентов MasterСard, считает директор департамента платежных карт "ПромсвязьБанк" Елена Дворовых. А банки, не работавшие с "Золотой короной", но сотрудничающие с MasterСard, смогут полноценно обслуживать новых клиентов.

Дата: 01.08.2007
Источник: Ведомости

01.08.2007

© storecard.ru