В пятницу 27 июля Visa представила свою новую программу продвижения премиальных продуктов. В рамках данной программы пользователи карт Visa Gold получат в два раза больше привилегий за счет услуг, ранее доступных лишь для владельцев карт Visa Platinum и Visa Infinite. Банкиры говорят о том, что эта программа поможет увеличить эмиссию Visa Gold примерно на 5...10% и конкуренции другим платежным системам в премиальном сегменте не составит.
Обновленную программу премиальных продуктов представили в пятницу Кэрол Дюринг - менеджер департамента по развитию премиальных продуктов Visa International и Андрей Вылегжанин - руководитель департамента по развитию бизнеса Visa в России и вице-президент CEMEA. В частности, они говорили о том, что к уже существующим 100 партнерам премиальных программ Visa в скором времени присоединятся еще около 100 новых. Это рестораны, отели, магазины. Как отмечают в российском подразделении платежной системы, это позволит сделать отличия премиальных карт от обыкновенных Visa Classic или Visa Electron более явными. "Мы не хотим девальвировать наши продукты: премиальные карты Visa должны отличаться от других наших категорий карт. Возможности Visa Gold должны быть привлекательнее, чем у карт Classic или Electron", - пояснила руководитель пресс-службы Visa в России Карина Грошева. Предполагается, что новые привилегии станут будут доступны для пользователей карт уже с сентября этого года.
По данным Visa, картами Visa Gold в среднем пользуются 30% клиентов банков, Visa Platinum используют 10%, а пользователями Visa Infinite являются не более 1...2% клиентов. На конец первого квартала 2007 года российскими банками-членами Visa выпущено 36,6 млн. карт Visa. Ежегодный оборот по картам в России составил более 93 млрд. долларов США. В России карты Visa обслуживаются в более 220 тыс. точек приема, в том числе и в более 36 тыс. банкоматов.
В Visa не скрывают, что новая программа в первую очередь связана с целью увеличения числа клиентов, использующих премиальные карты. В первом квартале 2007 года их количество по сравнению с первым кварталом 2006 года увеличилось на 61%, до 432,5 тыс., тогда как рост эмиссии обычных карт за этот же период составил 49,6%. В Visa связывают опережающую динамику премиальных карт с увеличением доходов российского населения. Между тем в условиях, когда не видно большой разницы между Visa Gold и обычными картами, привлекать клиентов с достатком выше среднего довольно затруднительно. "Раньше практически никакой разницы, кроме кредитного лимита, в них не было",- отмечает начальник департамента маркетинга и банковских продуктов Русского банка развития Дмитрий Орлов. По словам специалистов, теперь эта разница станет более ощутимой, что поможет заинтересовать богатых россиян. "Новые услуги могут повысить спрос на карты Visa Gold на 5...10%",- считает начальник управления прямых продаж Пробизнесбанка госпожа Грешнер.
В тоже время специалисты отмечают, что разница между картами в премиальном сегменте так и осталась весьма слабо ощутимой. "В России нешироко развито пользование дополнительными услугами по программам Platinum и Infinite. В большинстве случаев карты используют как платежные средства",- говорит директор департамента информации и платежных технологий Экспобанка Константин Ратов. Кроме того, как отметил представитель крупного российского банка, новая программа Visa все равно не сделает ее карты более привлекательными, чем у конкурирующих систем. "Вряд ли владельцы MasterCard захотят сменить ее на Visa,- считает он.- В лучшем случае клиенты, владеющие Visa Сlassic, сменят ее на Gold".
Дата: 30.07.2007
Источник: Коммерсант
30.07.2007